Новости

«Победа и другие события»

2 августа выходит в свет книга Ивана Падерина и Дениса Орлова «Победа и другие события». Зная первого автора, нетрудно догадаться, о каком автомобиле в ней пойдёт речь. Фолиант о легендарной горьковской «Победе» любители классических машин ждали почти десять лет, с первого выпуска книги «21». И всё это время в ряду с четырьмя изданиями книги о «Волге» и энциклопедией «ГАЗ 1932–1982» предугадывалось и место для большого тома о «Победе».

Новая книга издательства Gorkyclassic – невиданная по объёму и многослойности вложенной в неё информации. В ней рассказывается обо всех этапах создания и производства знаменитой М-20 через призму событий, от разгрома немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом 2 февраля 1943 года до запуска 4 октября 1957 года первого искусственного спутника Земли. Удивительно, но эта взрывная эпоха практически полностью совпадает со временем автомобиля «Победа». От проектирования до массового выпуска, со всеми проблемами, провалами, исправлениями и испытаниями, опытными образцами и экспериментальными «мулами» для новых моделей... В 456-страничной книге – 1200 иллюстраций (больше, чем в энциклопедии классических автомобилей ГАЗ).

В хронологический порядок книги вплетены отдельные художественно-документальные новеллы о личностях, без которых невозможно было бы появление легендарной машины, – о главном конструкторе Липгарте, наркоме Акопове, генералиссимусе Сталине и многих других больших и малых людях на своих местах.

Самая большая и обстоятельная, центральная глава из ста глав этой книги посвящается вопросам генезиса – формообразования уникального победовского кузова. В результате найдены первообразные проекты этой машины, датированные 1938 и 1940 годами, впервые демонстрируются работы первого газовского стилиста Валентина Бродского.

Ещё один пласт книги – практически неизвестная, словно несуществующая, тема советского дизайна и концептуализма 1930–1940-х годов. Долматовский, Ростков, Арямов – художники, оставившие для будущих поколений мечту о прекрасном автомобиле.

Подробно описана, максимально наглядно проиллюстрирована и разложена по полочкам история спортивных «Побед» заводской постройки – их рекорды, взлёты, перевороты и поражения.

Естественно, не обойдены вниманием производные и копии «Победы» – вездеход М-72, польская Warszawa.

Оформление книги – это особенный пласт. Арт-директор Gorkyclassic Виктор Куплевацкий сделал её абсолютно непохожей на предыдущие книги и альбомы – те же «21», «ГАЗ 1932–1982» и «24. Новая Волга». «Победа...» подготовлена и напечатана по технологии 1940-х годов, офсетно в одну краску, что лучшим образом передаёт атмосферу времени повествования. Но, как и в любом старом советском парадном фолианте, в этой книге присутствуют полноцветные блоки на плотной глянцевой бумаге.

    http://beriozka.ru/catalog/1152/6609/