Новости

Нуждается в реставрации «Победа» – оригинальные запчасти в магазине «Березка»!

Легковой автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. Это была одна из первых в мире моделей с несущим кузовом понтонного типа, лишенного выступающих деталей. Прототипом для создания «Победы» стал довоенный «Опель-Капитан» – модели оснащались одинаковой колесной базой и имели взаимозаменяемую переднюю подвеску. Вместо шестицилиндрового двигателя довоенной «Эмки» или «Опеля», на «Победу» устанавливался более простой и экономичный 4-х цилиндровый мотор мощностью 50 лошадиных сил и объемом 2,112 литра. Кузов автомобиля относился к типу фастбэк, обтекаемой формы, с зауженной задней частью, небольшим багажником, покатой крышей и «аллигаторным» капотом.

Благодаря оснащению Победы рычажными амортизаторами, автомобиль отличался плавным ходом, также передовым техническим решением стало обустройство гидравлической тормозной системы с общим приводом на все колеса. Первые модели имели 3-х ступенчатую коробку передач от ГАЗ М1. С 1950 года конструкторы заменили КП на 3-х ступенчатый агрегат с синхронизированными 2 и 3-й передачами. Рычаг переключения передач переместился на рулевую колонку – КП этого типа перекочевали и на классические «Волги» ГАЗ-21. Это позволило увеличить вместимость авто с пяти до шести человек - еще один пассажир мог сесть впереди, рядом с водителем. До 100 километров в час машина разгонялась за 45 секунд, расход топлива составлял 13-15 литров на 100 километров.

Всего с 1946 по 1958 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошло почти 236 тысяч автомобилей «Победа». Машина выпускалась в различных модификациях – кроме стандартных 4-х дверных хэтчбеков, производились автомобили с кузовом типа «кабриолет» и для использования в качестве такси. На современных российских дорогах встретить Победу непросто – многие из этих авто заняли места в коллекциях раритетных советских автомобилей или используются для обслуживания свадеб и других торжественных событий. Реставрация «Победы» – процесс нелегкий и недешевый, но реконструированные авто пользуются постоянным спросом у коллекционеров внутри станы и за рубежом. От обычного ремонта процесс реконструкции отличается использованием оригинальных запчастей «Победы», заводских комплектующих и технологий, принятых в середине прошлого столетия.

Всем, кто интересуется восстановлением советских легковых автомобилей, рекомендуем посетить магазин фирменных товаров «Березка». Здесь представлены запчасти «Победа», изготовленные на современном оборудовании по оригинальным чертежам. В нашем каталоге Вы найдете оригинальные детали на ГАЗ М-20, элементы кузова, двигателя, тормозной системы, а также материалы для перетяжки салона, сувенирную и печатную продукцию.