+ 7 (812) 642-98-89

Новости

Требует ремонта «Запорожец» – заводские запчасти в магазине «Березка»

Компактный двухдверный «Запорожец» сыграл немалую роль в истории развития советского автомобилестроения – для многих жителей СССР он стал первым семейным автомобилем. Неказистый и вместительный, непривычно дешевый и компактный, ЗАЗ был предметом гордости и героем анекдотов одновременно. У этого автомобильчика появилось много имен и прозвищ – от «горбатого» и «запора» до ласковых «Чебурашки» и «Кругленького». Советских граждан приятно удивила и цена нового трехдверного пикапа – 1800 рублей, когда «Волга» стоила более 5 тысяч! Отстояв несколько лет в очереди и сложив двадцать зарплат, автолюбители становились гордыми обладателями этого «чуда советского автопрома» – немало «запорожцев» можно увидеть и сейчас на дорогах российской глубинки.

История «Запорожца» началась еще в конце 50-х голов прошлого века – страна нуждалась в маленьких народных автомобилях вроде «жука» или малолитражного «фиата». Для выпуска экспериментальных автомобилей Совмин СССР принял решение организовать сборочный конвейер на базе Запорожского завода сельхозтехники «Коммунар». Первая партия «горбатых» «Запорожцев» ЗАЗ-965 сошла с конвейера в 1961 году. В 1979 было налажено производство обновленной модели «Запорожца» – ЗАЗ 968, с усовершенствованным кузовом и более мощным мотором. Облегченный заднеприводный седан оснащался двигателем 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Двигатель располагается в задней части автомобиля и рассчитан на воздушное охлаждение. Несмотря на конструкционные просчеты и неудобное строение кузова, «запорожец» завоевал стойкое уважение среди советских автолюбителей.

Среди плюсов детища запорожского автозавода – экономичность, высокая проходимость за счет заднего расположения двигателя, отличная грузоподъемность, доступная цена, отсутствие проблем с покупкой запчастей на «Запорожец». Особенно ценился ЗАЗ-968 у дачников – на крышу машины устанавливался дополнительный багажник, малолитражка без усилий доставляла в город выращенный урожай. Кроме традиционных моделей, ЗАЗ-968 выпускался в модификациях пикап и оснащенный ручным управлением для людей с ограниченными возможностями. При компактных габаритах малолитражки, в салоне свободно помещается 4-5 человек, сиденья можно двигать вперед и назад и регулировать угол наклона спинки. Автомобиль оснащен независимой подвеской, которая обеспечивает достаточный комфорт пассажиров при перемещении по бездорожью. В салоне автомобиля предусмотрена бензиновая печь – согреться можно даже при выключенном двигателе.

Серийный выпуск автомобилей «Запорожец» был прекращен в 1994 году – всего с конвейера сошло порядка трех миллионов автомобилей ЗАЗ 965-968. Многие из них до сих пор на ходу – используются для перевозки сельхозпродукции, стройматериалов и других грузов. Запчасти на ЗАЗ 968, 968М можно купить на рынке или заказать через Интернет.

Ремонт советских автомобилей становится намного легче при наличии оригинальных деталей и комплектующих. Заводские запчасти на ЗАЗ 968 и 968М Вы найдете в разделах магазина фирменных товаров Березка. Удобная навигация на сайте позволяет в считанные минуты отыскать нужную деталь. Вас порадует огромный выбор автозапчастей на советские автомобили разных моделей, достойное качество комплектующих, доставка в любую точку страны и конкурентные цены. Хотите отремонтировать «Запорожец» – закажите запчасти в магазине «Березка» и подарите авто вторую жизнь!

Создание сайта Михаил Базаров